Деловая игра с воспитателями «Цветик-семицветик» Цели деловой игры: Осознание важности и необходимости четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Систематизация целей и планирования физкультурно-оздоровительной работы Расширение представлений о некоторых формах и методах оздоровления детей; привлечение родителей к участию Развитие умения согласовывать действия в коллективе по решению задач деловой игры, вырабатывать общее решение Материалы игры Физкультурное оборудование; цветик – семицветик; карточка-задание (пустые клеточки слова из 11 букв - 3 экземпляра), карточка-задание «Задачи» оздоровительные, воспитательные, образовательные; карточки с названием времени суток- утро, прогулка, 2 половина дня; кроссворды (3 экземпляра); карточки с вопросами и вариантами ответов; пустая таблица с названием столбцов: 1-традиционные формы 2-нетрадиционные формы; цветные карточки с названием оздоровительного мероприятия Ход игры: Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры. Cначала необходимо распределится по группам по 2 человека, занять любой стол. Вед: А чему будет посвящена деловая игра, сейчас мы вместе и определим. В середине зала вы видите несколько предметов. Определите: что объединяет эти предметы? Для какого направления работы они используются? (ответы). Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Дошкольный возраст считается самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ, меняется формула крови, кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания в детском саду является воспитание здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития. Для достижения этой цели очень важна и взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Цель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – через систему различных мероприятий, с помощью квалифицированных кадров и технологий - улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в частности часто болеющих детей, поэтому проходит много мероприятий, посвященные укреплению здоровья воспитанников: у нас прошли консультации, открытые просмотры, и сегодня наша деловая игра является как бы итогом и своего рода подготовкой к педагогическому совету по этой теме. Вед: Итак, приглашаю поиграть И проблемы порешать. Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить. Итак, с помощью этого цветика-семицветика мы будем выполнять различные задания. Оценивать вас будет компетентное жюри с помощью веселого и серьезного смайликов, а также с помощью баллов. 1-ый лепесток “ Слова-ассоциации» Дать определение: Это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека (физкультура) Записать слова-ассоциации с этим понятием на каждую букву этого слова 2-ой лепесток: «Задачи» Провести классификацию задач в соответствии с триадой - оздоровительные - образовательные - воспитательные 3-ий лепесток: «Планирование» Указать содержание работы по физическому воспитанию и оздоровлению, проводимой воспитателем в течение дня - утро - прогулка - 2 половина дня 4-ый лепесток: «Кроссворды» Решить 2 кроссворда - «физические качества личности» - «оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ» 5-ый лепесток: «Физкультурный калейдоскоп» Выбрать правильные ответы из предложенных 6-ой лепесток: «Вместе с семьей» Перечислить традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию 7-ой лепесток: «Здоровье» Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей - игровой массаж - дыхательная гимнастика - упражнение на расслабление (релаксация) Вед: А сейчас посмотрим, что у нас получилось на оценочном стенде (результат на стенде) Слово жюри Вед Благодарю всех за участие.